адрес: 123298, Москва,
ул. Берзарина, д.12, оф. 43
телефон: +7 (499) 750-09-28
факс: +7 (499) 750-09-28
e-mail: j-malumov@ya.ru
О бюро Успешные дела Персоналии Текущее сотрудничество Публикации Условия юридического обслуживания
О бюро Успешные дела Персоналии Текущее сотрудничество Публикации Условия юридического обслуживания

«Любое право подразумевает ответственность, каждая возможность - обязательство, любое имущество - чувство долга».



Джон Д. Рокфеллер
поиск по сайту
 

Исключительное право российской организации на зарегистрированную торговую марку неоспоримо вне зависимости от желаний известного иностранного «лэйбла»

В Палату по патентным спорам обратились представители известного мирового производителя прохладительных напитков с требованием аннулировать зарегистрированную торговую марку российского юридического лица. В обоснование своих требований они ссылались на общемировую известность своего фирменного наименования, которое размещено в сети Интернет в сегменте .com.
Мы рассматривали доказательства известности в Российской Федерации «произведения искусства или его фрагмента» на момент регистрации соответствующего товарного знака в Российской Федерации, в двух аспектах.


  1. Во-первых, выяснили, какие обстоятельства могут быть подтверждены доказательствами, представленными лицом, подавшим возражения о признании регистрации товарного знака недействительным.
  2. Во-вторых, определили допустимость использования в качестве доказательств документов, полученных из сети Интернет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие названия известных в Российской Федерации произведений искусства или их фрагментов. Следовательно, заявителю (истцу) необходимо доказать известность «произведения искусства» на территории РФ.
Легального определения понятия «известные в РФ произведения искусства» не существует. Однако известность можно определить как однозначную ассоциацию у среднестатистического потребителя определенного произведения искусства с его названием. Представленные иностранной стороной распечатки из сети Интернет не свидетельствуют об известности «произведения искусства» на территории РФ, поскольку из них нельзя определить, какое количество граждан Российской Федерации на момент регистрации «произведения искусства» на территории Российской Федерации в качестве товарного знака посетило сайты, на которых было размещено «произведение искусства» или иным образом ознакомилось с «произведением искусства».
Доказательствами известности «произведения искусства» на территории РФ на момент регистрации товарного знака, которые следовало бы нашим оппонентам предоставить следующие:

  • результаты опроса российских потребителей по вопросу известности «произведения искусства» и его наименования;
  • информацию о тиражировании «произведения искусства» на территории РФ на момент регистрации в Российской Федерации товарного знака;
  • информацию о количестве лиц, проживающих на территории РФ, которые до момента регистрации на территории РФ товарного знака, посетили сайт, на котором было размещено «произведение искусства».

На сегодняшний день основным нормативным правовым актом в области информационных отношений в сети Интернет является Федеральный закон от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (далее – Закон «Об информации»). Согласно статье 2 вышеназванного Закона под документированной информацией (документом) понимается информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Исходя из данной дефиниции и того обстоятельства, что информация в сети Интернет располагается в определенном месте (сервере) и ее можно четко определить средствами действующей системы адресации сети Интернет, такую информацию следует относить к категории документированной. Следовательно, и сайты, воспроизводимые на ее основе, следует считать информационными ресурсами, так как информационные ресурсы в соответствии с Законом «Об информации» – это документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Согласно статье 5 Закона «Об информации» документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации. Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В настоящее время порядок документирования информации, получаемой из сети Интернет, а также должностное лицо, удостоверяющее документы, содержащие эту информацию, законодательно четко не определены, что создает трудности с определением допустимости доказательств из сети Интернет, в связи с чем, при определении допустимости доказательств из сети Интернет нам приходится руководствоваться уже существующей судебной практикой.
Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы. Письменными доказательствами в соответствии со статьей 75 АПК РФ, в частности, являются документы, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа. Документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, а также документы, подписанные электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, иным нормативным правовым актом или договором.
В настоящее время отсутствует специальный документ, который бы регулировал вопрос о порядке допуска документов, полученных из сети Интернет, в качестве письменных доказательств. Однако суды, рассматривая дела, по которым представлялись документы из сети Интернет, в большинстве случаев изучали письменные доказательства (распечатки содержания экранов компьютеров при сеансах доступа к сети Интернет), представленные сторонами на бумажных носителях.
Однако мы оспорили факт того, что представленные документы на момент регистрации товарного знака в Российской Федерации были размещены в сети Интернет. Представленные иностранной организаций «распечатки» доказывают только факт размещения на сайте представляемой в качестве доказательства информации в момент ее распечатки пользователем, но данные доказательства не доказывают того факта, что эта информация ранее размещалась на сайте (до времени ее фактической распечатки). Также необходимо обратить внимание на то, что из представленных документов нельзя было определить, кто разместил соответствующую информацию на сайте, и кто подготовил соответствующую информацию для размещения на сайте. Таким образом, мы подвергли сомнению достоверность содержащейся в «распечатках» информации.
Кроме этого, к письменным доказательствам, исполненным полностью или в части на иностранном языке, в соответствии с пунктом 5 статьи 75 АПК РФ должны быть приложены их надлежащим образом заверенные переводы на русский язык, то есть документы этой категории должны обязательно нотариально заверяться (статья 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1).
Таким образом, мы отстояли право российского производителя далее использовать товарный знак, а иностранному производителю пришлось переименовывать известную в западных государствах «марку» энергетического напитка на иное наименование специального для потребителей в Российской Федерации.

Федеральная палата адвокатов

Московская палата адвокатов

17 апреля 2018 года Бюро отметило свой 10-летний юбилей со дня основания. Поздравляем адвокатов и сотрудников Бюро с этим замечательным событием.

ООО «Жилком-ИТ», 100-процентное дочернее общество Адвокатского бюро "Малумовы и партнеры", по результатам ранжирования официальной отчетности за 2013-14 гг. вошло в ТОП-100 предприятий Российской Федерации в области права.

В ноябре 2013 года адвокаты Бюро прошли обучение в рамках программы по аттестации членов российского адвокатского сообщества в соответствии с требованиями Калифорнийской палаты адвокатов для сдачи BAR-экзамена в США

Управляющий партнер Бюро прошел обучение по программе сертификации юрисконсультов для системы предприятий ТЭК

Адвокатское бюро "Малумовы и партнеры" по результатам ранжирования официальной отчетности за 2011-12 гг. заняло 81-е место среди российских предприятий в области права.

Решением Общего собрания Российского газового общества от 25.04.2008 г. Малумов Александр Юрьевич - партнер Адвокатского бюро «Малумовы и партнеры» - избран в судьи постояннодействующего Третейского суда при Российском газовом обществе.

17 декабря 2008 приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 428 партнер Бюро Малумов Александр Юрьевич назначен заместителем Председателя Экспертной комиссии по проведению экспертизы проектов федеральных законов - технических регламентов.

 

© 2008 Адвокатское бюро «Малумовы и партнеры»