адрес: 123298, Москва,
ул. Берзарина, д.12, оф. 43
телефон: +7 (499) 750-09-28
факс: +7 (499) 750-09-28
e-mail: j-malumov@ya.ru
О бюро Успешные дела Персоналии Текущее сотрудничество Публикации Условия юридического обслуживания
О бюро Успешные дела Персоналии Текущее сотрудничество Публикации Условия юридического обслуживания

«Любое право подразумевает ответственность, каждая возможность - обязательство, любое имущество - чувство долга».



Джон Д. Рокфеллер
поиск по сайту
 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обязана исполнять свой Регламент


Адвокаты Бюро, представляя интересы политической партии «Народный союз» (правопреемницы политической партии Национального Возрождения «Народная Воля» - члена избирательного блока «Родина (народно-патриотический союз)», прошедшего в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации IV созыва), вынуждены были обратиться в Верховный Суд Российской Федерации за оспариванием бездействия Государственной Думы ФС РФ, выраженного в отказе регистрации депутатского объединения в Государственной Думе – фракции «Народный союз» (Родина)», и об оспаривании ненормативно правового акта – решения Комитета ГД по Регламенту и организационной работе Государственной Думы от 4 июля 2007 года № 119/3, выраженного в отказе регистрации фракции «Народный Союз» (Родина)».
Основанием для обращения в Суд послужило то обстоятельство, что депутаты – члены политической партии «Народный Союз», по сути, были лишены возможности для реализации предоставленного политическим партиям, прошедшим в Государственную Думу в составе избирательного блока, права на регистрацию фракции. Данное право закреплено ст. 16 Регламента Государственной Думы. Однако в связи с отказом Государственной Думы ФС РФ включить в повестку дня пленарного заседания Государственной Думы вопроса о регистрации депутатского объединения в Государственной Думе – фракции «Народный союз» (Родина)», а также Комитета Государственной Думы по Регламенту и организационной работе в регистрации фракции «Народный Союз» (Родина)», депутаты не смогли образовать свою фракцию.
Бездействие Государственной Думы было выражено отказом депутатов ГД РФ от голосования (отсутствие кворума (397 депутатов не участвовали в процессе голосования). При этом в голосовании приняло участие 53 депутата из 450 депутатов (12 депутатов – «за»; 40 депутатов – «против»; 1 депутат – «воздержался»).
Отказ Комитета ГД по Регламенту и организационной работе основывался на том, что 29 декабря 2003 года в Государственной Думе была зарегистрирована фракция «Родина», в состав которой вошли депутаты Государственной Думы, избранные от избирательного блока «Родина (народно-патриотический союз)», образованного на основе трех политических партий – Партии российских регионов (в настоящее время – партия «Справедливая Россия»), Партии Национального Возрождения «Народная Воля» (в настоящее время – партия «Народный Союз») и Социалистической единой партии России (в настоящее время – реорганизуется в общественную организацию).
5 июля 2005 года на основании решения Комитета ГД по Регламенту и организационной работы № 57/3 на основе двух блокообразующих партий - Партии Национального Возрождения «Народная Воля» и Социалистической единой партии России была сформирована и зарегистрирована фракция Народно-Патриотический Союз "Родина" («Народная Воля» - СЕПР). В последствии данная фракция переименована на основании решения Комитета ГД по Регламенту и организационной работы от 26 декабря 2006 № 101/9 в фракцию «Народно-Патриотический Союз "Родина" (Партия Национального Возрождения "Народная Воля" - Социалистическая единая партия России - "Патриоты России")».
Депутаты Государственной Думы – члены политической партии «Народный Союз», включая ее председателя – заместителя Председателя Государственной Думы С.Н. Бабурина, не были на момент обращения в Суд членами ни фракций "Справедливая Россия - "Родина" (народно-патриотический союз)", ни фракции «Народно-Патриотический Союз "Родина" (Партия Национального Возрождения "Народная Воля" - Социалистическая единая партия России - "Патриоты России")».

  1. Отсутствие кворума при голосовании.
    Ч. 1 ст. 85 Регламента Государственной Думы ФС РФ устанавливает, что при голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Таким образом, законодательно установлена обязанность депутата, присутствующего на пленарном заседании, продемонстрировать свою волю путем принятия какого-то ни было решения («за»; «против» или «воздержался»).
    Федеральному депутату не предоставлено право отказываться от голосования, что было сделано 365 депутатами. В то же время по данным регистрации на 10 часов 00 минут 6 июля 2007 года было зарегистрировано присутствие 418 человек в зале для голосования.
    Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.87 Регламента при отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Государственной Думы, что, соответственно, в нарушение Регламента сделано не было.
    Тем самым, депутаты Государственной Думы, отказавшись от голосования, и Председатель Государственной Думы, председательствующий в заседании 6 июля т.г., в противоречие регламентным нормам Государственной Думы своим бездействием лишили политическую партию «Народный Союз» возможности осуществлять волю избирателей путем работы в депутатском объединении – парламентской фракции (ст. 5 Регламента).
  2. Ненормативное решение Комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
    Ст. 5 Регламента Государственной Думы ФС РФ предусматривает, что для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты Государственной Думы образуют фракции в Государственной Думе в порядке, установленном Регламентом. Согласно ч.3 ст.16 Регламента, депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
    Ч.4 ст.17 Регламента указывает, что после прекращения полномочий Временной комиссии Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы регистрацию вновь образуемых депутатских объединений, осуществляет контроль за изменениями в составах депутатских объединений … осуществляет Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
    Ч.3-1 ст.16 Регламента содержит императивное указание, что фракция, сформированная на основе политической партии, прошедшей в Государственную Думу в составе избирательного блока, подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
    Таким образом, бездействие Государственной Думы, выраженное в отказе включить в повестку дня пленарного заседания Государственной Думы вопроса о регистрации депутатского объединения в Государственной Думе – фракции «Народный союз» (Родина)», а также Комитета Государственной Думы по Регламенту и организационной работе в регистрации фракции «Народный Союз» (Родина)», образованной на основе политической партии «Народный Союз», правопреемницы «Партии Национального Возрождения «Народная Воля», участвовавшей в распределении мандатов по результатам выборов в Государственную Думу ФС РФ четвертого созыва, противоречит вышеуказанным нормативным предписаниям Регламента Государственной Думы ФС РФ.
    После инициации судебного процесса Государственная Дума ФС РФ во исполнение требований своего Регламента 5 октября 2007 года повторно поставила данный вопрос на голосование, и федеральные депутаты все-таки выразили свою позицию по данному голосованию. Таким образом, мы достигли поставленной цели: заложили основания для исполнения Государственной Думой своего Регламента.

Федеральная палата адвокатов

Московская палата адвокатов

17 апреля 2018 года Бюро отметило свой 10-летний юбилей со дня основания. Поздравляем адвокатов и сотрудников Бюро с этим замечательным событием.

ООО «Жилком-ИТ», 100-процентное дочернее общество Адвокатского бюро "Малумовы и партнеры", по результатам ранжирования официальной отчетности за 2013-14 гг. вошло в ТОП-100 предприятий Российской Федерации в области права.

В ноябре 2013 года адвокаты Бюро прошли обучение в рамках программы по аттестации членов российского адвокатского сообщества в соответствии с требованиями Калифорнийской палаты адвокатов для сдачи BAR-экзамена в США

Управляющий партнер Бюро прошел обучение по программе сертификации юрисконсультов для системы предприятий ТЭК

Адвокатское бюро "Малумовы и партнеры" по результатам ранжирования официальной отчетности за 2011-12 гг. заняло 81-е место среди российских предприятий в области права.

Решением Общего собрания Российского газового общества от 25.04.2008 г. Малумов Александр Юрьевич - партнер Адвокатского бюро «Малумовы и партнеры» - избран в судьи постояннодействующего Третейского суда при Российском газовом обществе.

17 декабря 2008 приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 428 партнер Бюро Малумов Александр Юрьевич назначен заместителем Председателя Экспертной комиссии по проведению экспертизы проектов федеральных законов - технических регламентов.

 

© 2008 Адвокатское бюро «Малумовы и партнеры»